Ремонт шины грибком или специальной комбинированной заплаткой – это один из универсальных методов восстановления покрышек при их сквозных повреждениях. Уникальность данного способа не только в быстроте ремонта и его доступности, но в результатах. Среди них главные – это:
  • Надежность – ремонт шины грибком позволяет качественно заделать прокол, не используя специнструмента
  • Цена – можно считать, что после применения такой прокладки все эксплуатационные параметры покрышки восстанавливаются до своего норматива. То есть, это не временное явление, а полная экономия (вместо покупки новой шины).
  • Назначение – грибок может использоваться в ремонте шин (бескамерных) как диагональных, так и радикальных, как на легковых ТС, так и на грузовых.
Сама заплатка грибка  — это:
  • резиновый элемент шляпки (квадрат либо круг)
  • и ножки (цилиндр с рифлением у окончания – для надежности фиксации).
Внутренняя часть шляпки имеет слой самовулканизующейся резины, в отдельных образцах она может также иметь усиленный текстильный корд. По параметрам обычный грибок применяют для ремонта шин до 4 атмосфер давления, усиленные – до 8. Типоразмеры заплаток регламентируются ГОСТ и имеют величины Г от 1 до 5 (по диаметрам):
  • ножек – это 7-15
  • шляпок – 38-80
На грузовые ТС рекомендован грибок с увеличенной ножкой (18 мм). Однако ремонт шин с использованием такой накладки все же процедура с определенными ограничениями:
  • По величине проколотого отверстия – до 12 мм (легковое авто), 15 мм (грузовое)
  • По оси повреждения – до 25˚
  • По индексу – для шин Н и выше (т.е. от 210 км\ч) ремонт с грибком можно проводить только на беговой части (боковина и крыло – исключаются)
При установке заплаток может применяться вулканизация двух типов (различие и в методах):
  • Холодная
  • Горячая
Сам процесс ремонта шин грибком несложный, и результативность его в основном определяется подбором нужного типоразмера и по виду покрышки. Обычно диаметр ножки должен быть на 3 мм больше размера прокола.